Новости
Интервью с Александром Кретовым для специального выпуска журнала ТОП25 "Шато Тамань в лицах"
Первой в списке интервью стала беседа с руководителем и совладельцем винной группы компаний "Ариант" Александром Кретовым.
— Александр Владимирович, знаю, что в середине февраля винодельня «Кубань-Вино» участвовала в международной выставке «Продэкспо-2019», которая прошла в столице, причем довольно успешно. Расскажите подробнее об этом мероприятии.
— Это крупнейший в России и Восточной Европе продовольственный форум, в этом году в нем участвовали почти 2 500 компаний из 69 стран мира. В рамках выставки состоялось награждение победителей конкурса Prodexpo International Wine Competition & Guide, в котором состязались более 300 вин со всего света. Винодельня «Кубань-Вино» завоевала восемь наград, что является большим поводом для гордости. И здесь же, в Москве, мы презентовали очередную новинку — тихое вино премиум-класса «Шато Тамань Элит», результат совместного творчества главного винодела «Кубань-Вино» Ванды Ботнарь и итальянских консультантов компании ENOFLY. Очень приятно, что напиток оценили как профессионалы рынка, так и публика.
— Отличное начало года! А чем ознаменовался в истории компании 2018-й?
— Для нас он был динамичным, насыщенным событиями и перспективными проектами. Считаю, большую часть задач мы выполнили, хотя, конечно, стремиться к совершенству нужно всегда. Компания остается лидером на винодельческом рынке страны и в отрасли виноградарства. Объем производства «Кубань-Вино» приблизился к 60 млн бутылок, показатели всей Винной группы «Ариант» составили 97,3 млн бутылок. Мы увеличили площадь виноградников и собрали отличный урожай, представили много новинок и получили более 70 наград на различных конкурсах. Также был сделан важный шаг в развитии виноградарства: завершена десятилетняя научно-практическая работа по включению в Единый реестр селекционных достижений новых сортов: «анчелотта таманская», «грюнер таманский», «санджовезе таманский», «сира таманский», «совиньон таманский», «цвайгельт таманский». Агрофирма «Южная» выступила оригинатором и соавтором названных сортов, обладателем прав интеллектуальной собственности на их использование, получив возможность создавать вина из указанных сортов и реализовывать выращенные саженцы. Кроме того, винодельня «Кубань-Вино» выступила инициатором создания новой географической зоны — Южный берег Тамани, которая находится в границах Таманского, Старотитаровского и Новотаманского сельских поселений, и теперь здесь можно производить вино с защищенным наименованием места происхождения. Как видите, наша компания развивается довольно динамично, как и винный рынок России.
— Как раз в продолжение нашей беседы хочу спросить: насколько сложно все время поддерживать такой высокий темп и оставаться в лидерах отрасли?
— то ежедневная, очень тщательная и кропотливая работа огромной команды. Постоянно меняются тренды, культура потребления вина, вкусы потребителя и сами потребители — все это дает нам некое техническое задание, которое, повторюсь, как лидеры, обязаны выполнять. Это посыл, заставляющий нас развиваться, строить заводы, выпускать новую продукцию, привлекать лучших специалистов, экспериментировать, находиться в движении и постоянно общаться с потребителем. Именно такой подход и привел нас к успеху. Если говорить о наших дальнейших планах в цифрах, то хотим увеличить площади виноградников до 15 000 га и нарастить выпуск до 150 млн бутылок вина. Проект реконструкции всех предприятий продлится четыре года и позволит винной группе стать самой крупной в мире компанией по площадям виноградников и номером один в мире по количеству сортов — 60! Как видите, нам есть куда расти, и для меня очень важно, что вся команда готова работать над реализацией этих задач с большим желанием.
— В целом как вы можете охарактеризовать сегодня винодельческий рынок?
— В силу определенных политических, экономических, социальных причин рынок становится жестче, даже пару лет назад потребители расставляли приоритеты не так тщательно. Но это наш рынок, и мы следуем за ним, чтобы сохранять и приумножать свои лидерские позиции. И в то же время мы не выбираем путь наименьшего сопротивления, просто идя за потребителем. Конечно, мы не навязываем свое видение продукта или философии его потребления, но делаем все, чтобы «вырастить» своего клиента, в каком-то смысле образовать его, привить культуру пития или хотя бы убедить попробовать что-то новое. К слову, мы работаем не только на российском, но и на зарубежном рынке, в частности, в Китае и Южной Америке. Очень большое количество европейцев познакомились с нашими винами. Многие делали ставку на пиво как на традиционно «футбольный» напиток, но объемы выпитого вина превзошли самые оптимистичные прогнозы, и для меня это тоже стало подтверждением того, что мы движемся в правильном направлении. Вкусный, качественный продукт, разный для любого потребителя — к этому мы стремимся сегодня.